О Мировоззрении

МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы...

ПАРАДИГМА - научная совокупность научных достижений, признаваемых научным сообществом в тот или иной период времени и служащих основой новых научных исследований.
Понятие ПАРАДИГМЫ может быть применено к глобальным вещам - картина мира, объясняющая Мироустройство - меняется со сменой космических эпох. Обычно, смена ПАРАДИГМЫ связана со сменой научных взглядов. Как правило, в любой модели изначально есть изъяны, которыми пренебрегают, стараясь не замечать или даже намерено замалчивают. Но когда количество выявленных изъянов превышает определенное количество, начинаются процессы приводящие к новому качеству - поиску новой ПАРАДИГМЫ.

Руководители «Римского Клуба» и его ведущие эксперты пришли к однозначному выводу о неизбежности коренной смены Парадигмы развития нашей цивилизации. "Мир находится в опасности и спасение лежит в изменении Мировоззрения."

«Наивный реализм и материализм несостоятельны в философском плане и попросту неверны в научном». Эксперты РК призывают к отказу от материализма и упрощенного понимания мира. «В результате физика под влиянием гипотез Эйнштейна превратилась в геометрофизику – резиновую физику, способную натянуть на любой эксперимент свою модель».

В этом докладе Римский клуб подверг жёсткой критике сам капитализм, так как именно благодаря разгулу капитализма "планета деградирует, авторитаризм и фундаментализм на подъёме, спекулятивный капитал торжествует". Вердикт: "Старый Мир обречен. Новый Мир неизбежен!"

Необходимо отметить, что Римский клуб был создан англо-саксами с целью развала нашей Родины -  СССР. Современная наука скрывает реальность. Поэтому ждать от экспертов Запада чего-то хорошего не приходится.

В точке бифуркации, в которой находится мир-система капитализма, сложно определить дальнейшее развитие кризиса. Хотя в социальных системах именно коллективный разум способен определить дальнейшее развитие Мира, а не коллективная шизофрения и социопатия Запада... иначе жизнь на Земле действительно может исчезнуть.

Советский разведчик Л. Шебаршин сказал: "Западу от России нужно одно – чтобы ее не было". Западу нужно, чтобы России и русских не было не только геополитически, но и психоисторически. И это должен понимать каждый.

Цитата из доклада кандидата военных наук Е.Г. Смотрина: «Классическая» отечественная наука не стремится к раскрытию пульсационно- волновых механизмов природы, традиционно развиваясь в рамках гипотезы Эйнштейна, вне феноменологической сути объектов познания, иерархического устройства Вселенной и резонансно-волновых взаимодействий микро- и макромира и др.»

Если и далее продолжать жить по правилам «пустого мира» А. Эйнштейна коллапс не заставит долго ждать. Вердикт: «Старый Мир обречен. Новый Мир неизбежен!»

Разные мировоззрения - система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем существовали всегда. Кстати, иное Мировоззрение - не материалистическое, по нынешним понятиям современных ученых, было и у Аристотеля из Стагиры. А Аристотель почти на две тысячи лет старше науки Модерна и на несколько сотен лет старше Библейского проекта! Аналогичное строение Мира наблюдается в ведических философиях. Их много: Индуизм; Буддизм; Ламаизм; Даосизм и, разумеется, Ведическое Православие или Староверы. Ни в коем случае не путать с Христианством. Разница принципиальная. В Христианстве всё Человечество делиться на две касты: "богоизбранные" и все остальные. Все остальные - рабы. "Богоизбранные" - хозяева: денег, истории, земли, собственности на средства производства...

Именно "богоизбранные" привели Мир к коллапсу. «…активность определенных эгоцентричных кругов в составе некоторых зарубежных стран, которые за предшествующие 30–40 лет скрытых естественнонаучных исследований смогли упреждающе проявить логику происходящей планетарной перестройки, а в 90-х гг. пытаются замаскированно использовать (в рамках «стратегии непрямых действий») ее вышеперечисленные и другие деструктивные процессы в геопространствах Евразии для последующего установления (в условиях возможного хаоса) жесткого контроля над этой частью планеты – наиболее устойчивой и ресурсообеспеченной в ближайшие столетия» - это о Большой России, как бы она не называлась. По планам Запада в ближайшем Будущем России не существует.

Ознакомимся для начала с ИХ философией и планами.

Поэтому начнем с родной, славянской, ведической философии. Терминология - из разных источников. По-возможности будут даны пояснения.

Коротко. Мир Триедин и состоит из трех ипостасей: Навь; Явь и Правь. Хотя Ипостась — слово из области богословской терминологии, но будет понятно многим.  Можно вместо Ипостась применить термины сущность или субстанция. Для ученого люда это больше подходит. Мир состоит из трех субстанций или сущностей: Навь, Явь и Правь.

Явь - это наш Материальный, проявленный мир: звезды, планеты, частицы, живые существа, в том числе человек. То есть живая и неживая Материя и все вещи.

Правь - это объективные законы Мироздания. Действие Прави распространяется на Явь и Навь. Время и Пространство в мире Яви возникает вместе с Материей. В мире Нави Материя, Время и Пространство  не существуют.

Навь? Навь - Ничто есть проявленное все. Изначальная пустота не-Пространства содержит в себе потенцию всей полноты проявлений интегрального Пространства. Проявление Сознания в Мире говорит о том, что Сознание есть изначальное качество Мироздания.

В этом смысле Вселенная — это бесконечно большой Супермозг, существующий вечно и являющийся «причиной самого себя», как говорил философ 17 века Б. Спиноза. Этот Супермозг - Вселенная порождает и регулирует всё, что существует». Вероятностная метафизика?

Индуизм. Источник идей Индуизма — Веды, собрание древних произведений, написанные на санскрите, священном языке Индии, на котором в Индии не говорит и никогда не говорил ни один этнос. Веды являются высшим авторитетом для Индуизма. Любая философская система, не признающая авторитета Вед, считается в Индии неортодоксальной. Сами Веды были переданы людям от святых мудрецов, которых называют Раши, а уже они в свою очередь получили их как божественное откровение от Бога.
Пантеон Индуизма насчитывает более трех миллионов богов, полубогов, духов, демонов, призраков и семейных покровителей. Однако главными считается троица: Вишну, Брахма и Шива. Венчает троицу концепция Брахмана, выражающая Абсолютную Реальность, под которой подразумевается вся полнота — Пустота Вселенной. Брахман рассматривается как непроявленная реальность Всего сущего. Брахма – творец мира, Вишну – хранитель Мира - Вселенной. Шива – создатель и разрушитель. Для индуистов Брахман — это основная нить космической сети, конечная основа всего сущего: «Тот, вокруг кого сплетаются Небо, Земля, Атмосфера, и Ветер, с дыханием всего живого. Его лишь знай, как единственную Душу».
Брахман - высшая Реальность, понимается как Мировая «Душа», или внутренняя сущность всех вещей. Он бесконечен и превосходит все рациональные представления. Он не может восприниматься при помощи рационального сознания и быть адекватно описанным при помощи слов: «Брахман, безначальный, верховный: за пределами всего, что есть и чего нет». «Непостижима эта Высшая Душа, безграничная, не-рожденная, не подлежащая обсуждению, не допускающая мыслей».
Абсолютом является Брахман, а высший личностный аспект именуется термином Атман, который переводится как «Душа». Воплощение Брахмана в человеке называется Атман, и основной мыслью Упанишад является то, что Атман и Брахман, личная и высшая реальность, едины: «То, что является тончайшей сущностью, то, что является Душой всего этого Мира. Это - реальность. Это - Атман. Это - ты».
Согласно Упанишадам, цель жизни человека должна состоять в единении со Вселенной, поскольку в его Душе есть все свойства, которыми обладает Брахман, то есть провозглашается тождество Брахмана и высшего «Я» – Атмана.
Индуистов объединяет одно: Бог изначально существует во всём, и в чистом виде это наша Душа или Атман – подлинное состояние, где существует наше «действительное Я».
Какие бы ограничения ни накладывала на человека физическая реальность, его истинное «Я» всегда остается частью Великого Абсолюта. Иначе говоря, на этом уровне сознания личность отождествляется с частью Абсолюта (Бога). В «Упанишадах» Брахман и Атман утверждаются как единое целое; иными словами, личное «Я» является неотделимой частью Вселенской Души, то есть провозглашается единство Реальности, которая, в свою очередь, условно дифференцируется на Атмана и Брахмана. Таким образом, концепции Атмана и Брахмана являются ключевыми понятиями Индуизма.

Буддизм на протяжении тысячелетий был основной духовной традицией в большинстве районов Азии, включая страны Индокитая, а также Шри Ланку, Непал, Тибет, Китай, Корею и Японию. Подобно Индуизму в Индии, он оказал большое влияние на интеллектуальную, научную, культурную и художественную жизнь этих стран. Однако, в отличие от Индуизма, учение Буддизма восходит к одному человеку, Сиддхарте Гаутаме, так называемому «историческому» Будде — человеку достигшему совершенства. Он жил в Индии в середине шестого века до н. э., то есть задолго до появления И. Христа.
Благодаря тому, что опыт служит основой всех знаний, восточные традиции характеризуются сильной эмпирической ориентацией, которая всегда подчеркивается их сторонниками. Например, Д. Т. Судзуки пишет о Буддизме: «Личный опыт — основа буддийской философии. В этом отношении Буддизм представляет собой радикальный эмпиризм или экспериментализм, каким бы диалектическим не было рассмотрение значения достигнутого просветления».
Таким образом, абсолютное знание — полностью не рациональное восприятие реальности; опыт, возникающий в необычном состоянии сознания, которое можно назвать «медитативным» или мистическим. Существование такого состояния было проверено не только многочисленными мистиками на Западе и Востоке, но и при помощи психологических исследований.
По словам Вильяма Джемса: «Наше обычное бодрствующее сознание — рациональное сознание, как мы его называем, — всего лишь один из типов сознания, в то время как вокруг него, отделенные тончайшими границами, располагаются абсолютно непохожие на него потенциальные формы сознания».
Цель Будды заключалась в том, чтобы удовлетворять людское любопытство по вопросам происхождения Мира, о Природе Божественного начала, и то что все вокруг нас не вечно и преходящее. «Все вещи возникают и исчезают» — говорил Будда, и в основе учения Буддизма лежит представление о том, что текучесть и изменчивость — основные свойства Природы. По мнению буддистов, страдание возникает в том случае, если мы начинаем сопротивляться течению жизни и стараемся удержать некие устойчивые формы, которые, будь это вещи, явления, люди или мысли, все является МАЙЕЙ.

Даосизм. Будде вторят даосы: «Те, кто следуют естественному порядку вещей, движутся в общем потоке ДАО».
Джозеф Нидэм неоднократно подчеркивает важность эмпирического подхода даосов в своей работе «Наука и цивилизация в Китае» и утверждает, что именно это отношение к личному опыту сделало даосизм основой развития китайской науки и техники.
Китайцы, подобно индийцам, считали, что существует высшая Реальность, лежащая в основе многообразия вещей и явлений, наблюдаемых нами, которая объединяет их: «Есть три термина: «полное», «всеохватывающее», «целостное». Они отличаются друг от друга, однако та Реальность, которую они стремятся описать, одна и та же, — Единственное».
Они называли эту реальность ДАО, что первоначально означало «Путь». Этот Путь всей Вселенной, порядок Мироустройства.

Самая важная характерная черта восточного мировоззрения, можно сказать, его сущность, — осознание единства и взаимосвязи всех вещей и явлений, восприятие всех явлений Природы в качестве проявлений лежащего в основе Единства. Все вещи рассматриваются как взаимозависимые и нераздельно связанные части этого космического целого, как различные проявления одной и той же высшей Реальности. Восточные традиции неоднократно упоминают о высшей, неделимой Реальности, воплощениями которой служат все вещи, являясь, таким образом, ее составными частями. В Индуизме она называется БРАХМАН, в Буддизме — ДХАРМАКАЙЯ, в Даосизме — ДАО. Поскольку она находится вне всех понятий и категорий, буддисты также называют ее ТАТХАТА, или «таковость».

То же самое имеют в виду буддисты, называя высшую реальность «ШУНЬЯТОЙ», то есть «ПУСТОТОЙ», и утверждая, что эта наделенная жизнью Пустота порождает все формы феноменального бытия.

Даосы приписывают ДАО аналогичные свойства быть вечным источником творения и тоже называют ДАО пустым. «ДАО Небес — пустое и бесформенное», — говорит Гуань-цзы. Однако ДАО отличается от других понятий своей внутренней динамической сущностью, которая, по мнению китайцев, присуща всей Вселенной. ДАО — это космический процесс, в котором участвуют все вещи, Мир при таком подходе текуч и изменчив.

Используя термины «пустота», «пустое», восточные мудрецы обращают внимание СВОИХ последователей на то, что под БРАХМАНОМ, ШУНЬЯТОЙ и ДАО понимается не обычная пустота, а Пустота с большой буквы - Пустота, являющаяся неисчерпаемым источником творения. Поэтому мы можем сравнить Пустоту в понимании восточных мистиков с квантовым полем современной физики. Точно так же, как и квантовое поле, она порождает бесчисленное множество форм, питая их своей энергией до тех пор, пока они снова не растворятся в исходной безначальной Пустоте.

В Упанишадах говорится: Пустота — глубинная сущность действительности, не следует понимать в нигилистическом смысле, как это слишком часто делается. Оно лишь означает, что все понятия человеческого мышления пусты, лишены абсолютного содержания. Сама же Действительность, или Пустота, не просто состояние незаполненности, а единственный источник всей жизни и содержания всех форм.

В китайской философии идея поля имплицитно присутствует уже в самом понятии ДАО, которое, будучи пустым и бесформенным, тем не менее, порождает все формы. Кроме того, идея поля получила эксплицитное выражение в понятии «ЦИ». Этот термин занимал значительное место в концепциях практически всех школ китайской натурфилософии, играя особенно важную роль в философии неоконфуцианства, стремившейся объединить учения конфуцианства, даосизма и буддизма. Само слово «ЦИ» буквально обозначает «газ» или греческое «эфир». В древнем Китае оно использовалось для обозначения жизненной энергии, или энергии, одушевляющей Космос.

«Великая Пустота не может не состоять из ЦИ; ЦИ не может не конденсироваться, чтобы породить все вещи; эти вещи не могут не рассеиваться, чтобы (снова) породить Великую Пустоту». «Форма есть Пустота, а Пустота, в свою очередь, есть форма. Пустота не отличима от формы; форма не отличима от Пустоты. Что есть форма — есть Пустота; что есть Пустота — есть форма».

«(Природные) законы не являются внешними силами по отношению к вещам; они воплощают гармонию движения, свойственную самим вещам». Это высказывание прямо соответствует Ведическому Миропониманию и философии Аристотеля!

Древняя «Аватамсака-сутра» содержит в высшей степени поразительные параллели к моделям и теориям современной физики.

Итак, именно Навь - Эфир - Ничто есть проявленное все. Изначальная пустота не-Пространства содержит в себе потенцию всей полноты проявлений интегрального Пространства. В современную науку более чем через 7 500 лет вернулось понятие Пустоты - энергоинформационного поля - Эфира, единственного источника энергии, всей жизни и содержания всех форм.

Проявление Сознания в Мире говорит о том, что Сознание есть изначальное качество Мироздания.

Понятие Эфира было необоснованно дисквалифицировано А. Эйнштейном в 1905 году.

 

Вернуться